Задание для дистанционного обучения на тему: «Реки, моря и океаны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Реки, моря и океаны | 13.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Познавательно — исследовательское развитие»
Тема недели: «Чем пахнет воздух весной.
Скоро лето! Реки и моря»
Уважаемые родители и дети, представляю вашему вниманию видеоролик на тему: «Реки, моря и океаны», чтобы его просмотреть прейдите, пожалуйста, по ссылке
После просмотра видеоролика, попросите ребенка ответить на вопросы, для закрепления материала (если ребенок затрудняется ответить, после просмотра, можно просматривать определенный фрагмент видеоролика и сказу отвечать на вопросы, которые к нему относятся):
- Что такое суша? (ответы детей: суша – это поверхность земли не занятая водой)
- Что относится к суше? (ответы детей: горы, леса и болота)
- Из чего состоит наша планета земля? (ответы детей: земля состоит из суши и воды)
- Что относится к воде на нашей планете? (ответы детей: реки, озера, моря, океаны)
- Каким цветом на глобусе обозначена вода? (ответы детей: голубым)
- Как образуется река? (ответы детей: маленькие ручейки сливаются друг с другом, становятся шире и превращаются в реки)
- Куда впадают реки? (ответы детей: реки впадают в моря)
- Куда впадают моря? (ответы детей: моря впадают в океаны)
- Как называется первый океан, где путешествовали ученики школы? (ответы детей: северный ледовитый океан)
- Где находится Северный ледовитый океан? (ответы детей: на севере)
- Какой по размеру этот океан? (ответы детей: он самый маленький)
- Как называется второй океан, где путешествовали ученики школы? (ответы детей: Атлантический океан)
- Где находится Атлантический океан? (ответы детей: на западе)
- Какие морские жители обитают в этом океане? (ответы детей: киты)
- Как называется третий океан, где путешествовали ученики школы? (ответы детей: индийский океан)
- Где находится Индийский океан? (ответы детей: на юге)
- Как называется четвертый океан в путешествии учеников? (ответы детей: Тихий океан)
- Где находится Тихий океан? (ответы детей: на востоке)
- Какой по размеру Тихий океан? (ответы детей: Тихий океан самый большой из океанов)
- Сколько океанов на планете? (ответы детей: на планете 4 океана)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие напрвлено на воспитание у детей бережного отношения к воде.
Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Реки, речки и моря на Земле текут не зря» Образовательные задачи: показать значение воды в жизни живой природы; пополнение знани.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному развитию детей с 6- ти до 7 лет логопедической группы.
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 31.10 – 03.11Тема: «Моря и океаны» Итоговое мероприятие: Фотовыставка для детей «Подводный мир»День неделиУтроНОДПрогулкаВечер.
Конспект интегрированного занятия «От реки до океана».
Проект : » Моря и океаны".
Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Волшебный мир море.
Источник
«Водоёмы». Занятие-беседа по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста
Светлана Еремина «Водоёмы». Занятие-беседа по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
дать представление о некоторых видах природных водоёмов; рассказать об источниках питьевой воды; активизировать и обогащать словарь детей существительными. Прилагательными по теме занятия; прививать бережное отношение к воде.
Материал:
фотографии, картинки, рисунки с изображение различных природных водоёмов; географическая карта мира или глобус; карта Мурманска; модель возвышенности.
Ход занятия.
В. : Сегодня мы с вами будем говорить о воде. Вода есть в морях, океанах, реках, прудах, ручьях и родниках. Вода попадает на Землю и в виде дождя. Вода бывает и в замерзшем виде. Что это такое? (лёд, снег) – ответы детей.
В. : Правильно, ребята! Всё это – разные формы воды, но в любом виде она необходима человеку и всему живому на Земле.Как вы думаете: что является самыми большими водоёмами на Земле? (ответы детей.)
В. : Правильно! Океаны и моря – самые большие водоёмы, или хранилища воды на Земле. Всего на нашей планете 4 океана и около 90 морей. (рассказ сопровождается показом на глобусе или карте). Все океаны и моря – это один огромный водоём. Вода всё время перетекает из морей в океаны, из океанов в моря. А с поверхности земли в окружающие ее моря и океаны стекают сотни больших и маленьких рек. Реки питаются водой ледников, болот.
Любая река начинается с ручейка, вытекающего из-под горы или из озера, из ключей и родников, бьющих из-под земли. Начало реки называется ИСТОК. (повторить новое слово всем вместе) Сбегая под уклон, река вбирает в себя дождевую воду, другие ручьи и потоки и становится всё больше. Большинство рек течет к морю, выбирая обычно наименее трудный, но извилистый путь. Некоторые реки перед морем разделяются на несколько речушек. Такое место называется ДЕЛЬТА реки (повторить новое слово всем вместе). Рассказ сопровождается выставлением фотографий и показом по карте. Место, где река впадает в море, называется УСТЬЕ реки (повторить новое слово всем вместе).
Демонстрация стока воды на макете. (макет выполнен из пластилина на пластиковом основании круглой формы. В центре макета заснеженные горы, от них отходят по разным сторонам бороздки, которые переходят в более широкие — реки. По всему краю диаметра выполнен один водоем – море. Наглядно показываем как вода стекая с гор (полит из любого сосуда сверху) – таяние снега, по бороздкам-речкам, попадает в океан).
Вода не всегда течет по поверхности Земли. Иногда река прокладывает себе русло под землей и пополняет подводные озёра. Оттуда вода часто поднимается на поверхность земли через тонкие каналы и образует родники. Вода в родниках всегда очень чистая.
На территории нашего города и области тоже много родников. Кто из вас был хотя бы раз у родника? (рассказы детей) Какая вода в родниках на вкус (ответы детей)
В. : Правильно! Вода в родниках чистая, пресная, пригодная для питья. А вот морская вода – солёная. И для питья не годится.
К берегу бежит волна. В след за ней ещё одна.
Эта – выше, эта – ниже, эта – вовсе не видна,
А на берегу морском будем мы играть с песком.
Будет башня из песка, как до неба, высока.
В. Морская вода содержит много различных солей, например, солей йода, которые вырабатываются водорослями и приносят большую пользу человеческому организму. Часто простуженным людям врачи советуют ездить на море, для того, чтобы купаться в морской воде. Полоскать ею горло, принимать ванны из морской воды. После поездок на море люди или совсем перестают болеть,или заболевают гораздо реже: так укрепляет организм морская вода.
Речная вода называется пресной, потому что в ней нет такого количества соли, как в морской. После очистки она попадает в наши квартиры через водопроводные краны. Этой водой мы моемся, из неё готовим супы, ею завариваем чай.
На территории нашей области тоже много озер и рек. (показ по карте)
Но самая длинная река в мире – Нил – находится в Африке (показать на карте). Она протянулась на 6671 км и впадает в Средиземное море.
Самая полноводная река в мире – Амазонка в Южной Америке. На пути к океану она вбирает в себя более 15 тысяч рек и речушек. (показать на карте)
Иногда на пути рек встречаются крутые скалы – и река, падая с них, образует водопад. Самый высокий водопад в мире называется АНХЕЛЬ. Его высота 1054 метра (это выше здания в 220 этажей)_(демонстрация фотографий)
В. : В заключении давайте вместе вспомним о каких водоемах шла речь (ответы детей)
Еще раз посмотрим по карте, какие водоемы есть в Мурманске и его пригороде, послушаем ваши рассказы о походах к водоемам.
Домашнее задание: составить вместе с родителями репортаж или фоторепортаж об отдыхе у водоема.
Кратковременный проект на тему: «Волшебница вода». Актуальность проекта: В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди.
Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.
Источник
Конспект НОД по окружающему миру «Моря и Океаны» в разновозрастной группе
Диана Рашинская Конспект НОД по окружающему миру «Моря и Океаны» в разновозрастной группе
Конспект НОД по окружающему миру «Моря и Океаны» в разновозрастной группе
Цель: расширить знания об экосистеме «Океан»: уточнить представление о значение морей и океанов в жизни человека; учить сохранять чистоту окружающей среды; закрепить знания детей об обозначение воды на глобусе.
Материал: глобус, Монтессори — карта континентов, карточки-названия, фигурки морских животных.
Словарная работа: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый
Предварительная работа: рассматривание глобуса, географических карт, фотографии картинок с изображением морских обитателей, чтение художественной литературы.
Ход занятий.
1. Дети садятся в круг, здороваются с воспитателем (ритуал приветствия в группе с помощью мяча).
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
На нем уместилась
Моря, океаны,
И Северный полюс
Там тоже найдешь,
А если захочешь –
В руках унесешь.
Воспитатель: А что такое глобус?
Дети: Глобус – это модель нашей Земли.
Воспитатель: Посмотрите на глобус. Скажите какой он?
Дети: Круглый, разноцветный.
Воспитатель: А если его сильно раскрутить, то каким цветом он станет?
Дети: Он становится голубым, потому что этого цвета на глобусе больше, чем зеленого и коричневого.
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначено голубым цветом на глобусе?
Дети: Этим цветом обозначены реки, озера, моря и океаны.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а везде ли одинаково окрашены моря и океаны?
Дети: Нет, потому что одни очень глубокие и поэтому цвет более темный, а другие мельче и цвет светлее.
Воспитатель: Правильно, чем мельче море или океан – тем цвет светлее, но все-таки моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и так скрылась бы в их пучине. А как же образовались моря и океаны? Ученые предполагают, что после своего возникновения Земля была окутана плотной пеленой облаков, и она была очень горячая. А когда Земля начала остывать, на нее обрушились ливни, затопившие водой впадины в земной коре. Так образовались первые океаны.
Воспитатель: Кто был на море и видел его? (Ответы детей) Как вы думаете, хорошо ли, что есть море и почему?
Дети: Море дарит прохладу, у моря отдыхают, по морю перевозят грузы, в море ловят рыбу и т. д.
В. Ребята, мы с вами уже знаем, что на Земле четыре океана, и я предлагаю вам показать на карте океан назвать его и подложить карточку – название.
А начнем с океана на берегу, которого живем мы с вами.
Младшие дети показывают и называют океаны, а старшие подкладывают названия на карту.
Физминутка «Море волнуется раз…»
Воспитатель: Наши старшие дети приготовили сообщения об океанах.
Сообщения детей об океанах.
Воспитатель: А можно ли пить морскую воду (нельзя) Почему?
Дети: Потому что она соленая, не вкусная, не утоляет жажду.
Воспитатель: Правильно, а соленый привкус воде придают различные минеральные вещества, которые приносят в океаны и моря, впадающие в них реки. Но морская вода очень полезная. А где человек использует ее?
Дети: Из морской воды добывают различные вещества, из которых потом делают лекарства, удобрения для растений и т. д.
Воспитатель: Но хотя в океанах и морях вода соленая, в ней растут водоросли и обитают различные животные. А какие, мы сейчас узнаем, если достанем их фигурки из чудесного мешочка. Я предлагаю младшим детям достать фигурку и назвать морское животное, а старшие – читают на карточках название животного и подкладывают к нему.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Люди давно привыкли к существованию морей и океанов. Возят по морю грузы, добывают рыбу, водоросли. И в них попадает слишком много мусора, отходов, нефть. Киты стали реже встречаться, меньше рыбы, исчезают дельфины. И люди решили, что море необходимо охранять. Но как?
Дети: Создавать морские заповедники, корабли нефти- сборщики, корабли — мусоросборщики.
Воспитатель: Да человек давно понял, что океаны нуждаются в охране. Давайте представим, что мы с вами инженеры, которые уже изобрели эти чудо машины и в нашей мастерской сконструируем их.
Дети подходят к столам, на которых находятся наборы конструктора «Лего», педагог предлагает с помощью него создать придуманные ими машины.
Ребята, наше занятие подходит к концу. Вы все большие молодцы. Теперь вы будете больше знать о морях и океанах.
Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Беседа о защитниках нашей Родины в средней группе с ОВЗ Воспитатель:Колесникова Е. В. Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать.
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.
«Мебель». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: — Ознакомление детей с пожарной техникой.
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: — Ознакомление детей с такими животными,.
Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: — познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; — показать,.
Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:»Вулканы» «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.
Многофункциональный модуль «Моря и океаны» Дидактический модуль «Моря и океаны»Разработала: воспитатель МАДОУ МО «Детский сад № 113» Колосова Э. Н. Модуль предназначен для использования.
Источник