Круглосуточно
whatsapp telegram vkontakte email

Путешествие по мировому океану 6 класс контурные карты

Страница 16 — 17. Мировой океан. Течения в океане — Контурные карты по географии. 6 класс. Дрофа

Комментарий: Перед выполнением работы, обязательно изучите Правила оформления контурных карт. В них вы найдёте информацию о том, как должны быть сделаны надписи к различным географическим объектам. Например, что все водные объекты подписываются синим цветом, а остальные — чёрным.

При этом, если вы внимательно рассмотрите наши ГДЗ, то увидите, что на наших картах объекты подписаны самыми разными цветами. Это сделано специально, ведь наша главная цель — помочь вам сориентироваться в огромном количестве информации, которой насыщена любая карта. Разноцветные надписи помогут вам быстро найти нужное: города и реки, моря и равнины. Вы сможете быстро увидеть что добавилось на карте в результате выполнения следующего задания и лучше понять что и где находится.

Так что пользуйтесь нашими картами «с умом», чтобы ваши оценки не были снижены из-за тонкостей оформления. Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.

Для выполнения заданий будем рассматривать атлас на страницах 18 и 19 .

1. Выделите на карте границы океанов и подпишите их названия.

Океаны Земли (границы океанов обозначены фиолетовыми линиями):

  • Тихий океан;
  • Атлантический океан;
  • Индийский океан;
  • Северный Ледовитый океан;
  • Южный океан — условный океан, граница которого проходит примерно в районе 60-й параллели южного полушария.

image

2. Стрелками разного цвета выделите тёплые и холодные течения. Подпишите их названия.

Холодные течения (обозначены синими стрелками):

  • течение Западных Ветров;
  • Лабрадорское течение;
  • Восточно-Гренландское течение;
  • Канарское течение;
  • Калифорнийское течение;
  • Сомалийское течение;
  • Бенгальское течение;
  • Курильское течение.

Тёплые течения (обозначен красными пунктирными стрелками):

  • Северное пассатное течение;
  • Южное пассатное течение;
  • Межпассатное течение;
  • Муссонное течение;
  • Бразильское течение;
  • Мозамбикское течение;
  • Восточно-Австралийское течение;
  • Куросио;
  • Северо-Атлантическое течение;
  • Гольфстрим.

image

3. Подпишите на контурной карте:

  • внутренние моря;
  • самое большое по площади и самое глубокое море, в названиях которых содержится указание на цвет.

К внутренним морям мирового океана относятся (закрашены зелёным цветом):

К окраинным морям мирового океана относятся (закрашены красным цветом):

Самое большое по площади море мира — Саргассово море. Его площадь составляет 6 500 тыс. км²

Самое глубокое море мира — Филиппинское море. Его глубина достигает 9 140 м.

Какое самое большое по площади и самое глубокое море, в названиях которого содержится указание на цвет.

Составим таблицу площадей и наибольших глубин морей, в названиях которых содержится указание на цвет.

Название моря

Площадь поверхности моря

Наибольшая глубина моря

Красное море — внутреннее 450 тыс. км² 3 040 м Чёрное море — внутреннее 422 тыс. км² 2 210 м Жёлтое море — окраинное 416 тыс. км² 106 м Белое море — внутреннее 91 тыс. км² 343 м

Из таблицы видно, что самым большим по площади и самым глубоким морем, в названии которого содержится указание на цвет, является Красное море.

Ответ: Красное море.

image

4. Обозначьте на профиле АБ крупные формы рельефа дна Мирового океана.

Профиль проходит по 40° южной широты.

Источник

Контурные карты по географии 6 класс Курчина ФГОС Дрофа 2019

Тип: Контурные карты Издательство: Дрофа Авторы: Курчина

Страницы

Оглавление

Заполненные контурные карты по географии за 6 класс автор Курчина ФГОС Дрофа послужат идеальным помощником при подготовке домашних работ по предмету. ГДЗ к контурным картам содержат в себе ответы на вопросы из контурных карт, а также заполненные с помощью географического атласа страницы.

С решебником по географии подготовка к контрольной, практической или самостоятельной работе не займет много времени, а оценка, полученная за работу будет хорошей или отличной.

Источник

ГДЗ География 6 класс контурные карты

ГДЗ к контурным картам по географии за шестой класс, под редакцией Курбского, 2018 г., выручат вас в трудной ситуации при подготовке домашнего задания по географии.

Продолжаем изучать карту, находить на ней известные вам моря, океаны и населенные пункты, в общем, в полной мере ориентироваться по карте. С ответами к заданиям контурных карт вам поможет атлас, в нем есть все, ну или почти все. Если чего-то нет, читайте учебник и найдете. Если нет атласа, добро пожаловать к нам в ГДЗ на 7 гуру, у нас вместо него готовые ответы на задания к контурным картам по географии за 6 класс.

Ответы к контурным картам по географии 6 класс:

Листайте вкладки, чтобы найти нужную контурную карту. Чтобы увеличить карту, нужно нажать кнопки Ctrl и + или Ctrl и колесико мыши вверх. На тачпадах увеличиваем, разводя по экрану пальцы.

ГДЗ к контурным картам по географии за шестой класс, под редакцией Курбского, 2018 г., выручат вас в трудной ситуации при подготовке домашнего задания по географии.

Продолжаем изучать карту, находить на ней известные вам моря, океаны и населенные пункты, в общем, в полной мере ориентироваться по карте. С ответами к заданиям контурных карт вам поможет атлас, в нем есть все, ну или почти все. Если чего-то нет, читайте учебник и найдете. Если нет атласа, добро пожаловать к нам в ГДЗ на 7 гуру, у нас вместо него готовые ответы на задания к контурным картам по географии за 6 класс.

Ответы к контурным картам по географии 6 класс:

Листайте вкладки, чтобы найти нужную контурную карту. Чтобы увеличить карту, нужно нажать кнопки Ctrl и + или Ctrl и колесико мыши вверх. На тачпадах увеличиваем, разводя по экрану пальцы.

Стр. 2-3

Ответы к странице 2 — 3. Путешествия и открытия

Ответы есть в атласе на страницах 2 и 3.

Задания

1. Подпишите названия материков и океанов.

Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида.

Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан.

2. Предложите условные знаки и покажите стрелками разного цвета маршруты путешественников: Марко Поло, Васко да Гамы, Христофора Колумба (1492—1493 гг.), Фернана Магеллана и Джеймса Кука. В легенду карты внесите условные обозначения маршрутов и годы экспедиций.

3. Используя атлас и дополнительные источники информации, подпишите на карте крупные географические объекты, через которые проходили их маршруты.

Путешествие Марко Поло (1271 — 1295 гг) — обозначено коричневыми стрелками:

Маршрут Васко да Гамы (1497-1499 гг.) — обозначен на карте зелёными линиями:

Экспедиция Христофора Колумба (1492 -1493 гг.) — обозначена на карте красными стрелками:

Маршрут Фернана Магеллана и Хуана Элькано (1519 — 1522 гг.) — обозначен синими стрелками:

Экспедиция Джеймса Кука (1768 — 1771 гг.) — обозначена розовыми стрелками:

Ответы к странице 4 — 5. План местности

Ответы есть в атласе на страницах 8 и 9.

Задания

1. Подпишите значения условных знаков.

2. Обозначьте принятыми условными знаками подписанные на плане объекты: редкий лес на болоте, еловый лес, редкий лес на лугу, луг с кустарником, плотину, кустарник.

3. Известно, что расстояние на местности от железнодорожного моста до перекрёстка автомобильных дорог составляет 600 м. Определите масштаб плана и впишите его в легенду плана.

Измерим это расстояние на карте линейкой. Получается, что 600 метров на местности = 6 см на карте. Значит 1 см на карте равен 100 метрам на местности. Переведем метры в сантиметры: 100 м = 10 000 см, то есть масштаб карты 1:10 000.

4. Определите, через сколько метров проведены сплошные и утолщённые горизонтали, и укажите их в легенде плана.

Рассмотрим карту. Для удобства обведём утолщенные горизонтали красной линией, а ближайшую сплошную горизонталь с обозначением высоты — фиолетовой линией.

Мы видим, что красная горизонталь с отметкой расположена на уровне 150 м, а ближайшая к ней фиолетовая — на уровне 155 м. Значит расстояние между сплошными горизонталями на этой карте составляет 5 метров.

По правилам, утолщенные диагонали проводятся по каждой пятой сплошной горизонтали. То есть расстояние между утолщенными горизонталями составляет 5 • 5 = 25 м. Можно вычислить, что вторая обведенная нами красным цветом утолщенная горизонталь находится на высоте 150 + 25 = 175 м.

5. Определите максимальную и минимальную абсолютные высоты, подписанные на плане. Проведите между ними линию и подпишите расстояние между отметками высот. Определите относительную высоту.

6. Определите и подпишите абсолютную высоту домика лесника, расположенного в западной части плана.

Для удобства обведём ближайшие к домику лесника горизонтали синими линиями. Мы видим, что горизонталь, расположенная выше домика лесника имеет отметку 160 метров. Так как расстояние между сплошными горизонталями составляет 5 метров, то горизонталь, расположенная ниже домика лесника находится на отметке 155 м.

Можно предположить, что домик лесника находится на высоте 156 метров над уровнем моря.

7. Составьте план местности по описанию:

«От посёлка Лужки, расположенного на юго-западе, к хвойному лесу, расположенному на северо-востоке, ведёт грунтовая дорога. Примерно на середине пути к лесу протекает небольшая речка, перебраться через которую можно по деревянному мосту. Речка течёт с севера и вскоре после моста поворачивает на юго-восток. От посёлка и до речки, слева от дороги, тянутся фруктовые сады. На самом краю леса, к северу от дороги, стоит избушка лесника».

Ответы к странице 6 — 7. План местности

Ответы есть в атласе на странице 9.

Задания

1. Группа туристов находится на местности, обозначенной на плане точкой А.

а) Выберите по четыре объекта, расположенные к северу и югу от места нахождения туристов. Обведите их синим карандашом, а расположенные к югу — красным.

Объекты, расположенные к северу от точки А (обведены синей окружностью):

Объекты, расположенные к югу от точки А (обведены красной окружностью):

б) По каким азимутам должны следовать туристы, чтобы дойти до этих объектов?

Комментарий: Азимут маршрута — это угол между направлением движения по маршруту и северным направлением. Азимут маршрута измеряется в градусах и всегда только по часовой стрелке.

Для вычисления азимутов проведём вспомогательную линию — стрелку, указывающую строго на север (обозначена синим ветом и буквой С).

Теперь при помощи транспортира измерим азимуты маршрута к объектам (углы между направлениями к объектам и стрелкой на север):

в) С помощью масштаба определите расстояние до каждого из объектов.

При помощи линейки измерим расстояние от точки А до объектов, а потом определим реальное расстояние между объектами (масштаб карты 1 : 10 000 или 1 см = 100 метрам):

Результаты занесите в таблицу.

2. Внимательно рассмотрите план местности на с. 6. Где бы вы разместили футбольное поле? Почему вы выбрали именно это место? Свой ответ аргументируйте.

Я бы разместил поле уго-восточнее населенного пункта Арсентьево (место отмечено зелёным прямоугольником). Это место выбрал по следующим причинам:

3. Напишите рассказ о своём пути в школу, заменив как можно больше слов условными знаками.

Ответы к странице 8 — 9. Градусная сеть

Ответы есть в атласе на страницах 10 и 11.

Задания

1. Обозначьте на контурной карте экватор красным цветом, а начальный (нулевой) меридиан — синим.

2. Нанесите на карту отрезки:

3. Используя масштаб карты и длину дуги одного градуса параллели (меридиана), определите их длину. Полученные результаты впишите в таблицу. Обсудите в классе причины расхождений в результатах.

Сначала измерим длины параллелей и меридианов по масштабу. Для этого надо линейкой измерить расстояние между точками и перевести расстояние на карте в реальный масштаб (масштаб карты 1:100 000 000, в 1 см 1 000 км):

Теперь определим расстояния по градусной сети:

Занесём результаты в таблицу.

Вычислим расхождения в результатах:

Земля — это объемное трёхмерное тело сферической формы. Карта же представляет собой двухмерное изображение на плоскости. Именно поэтому любое изображение объемной Земли на плоской бумаге неизменно приводит к искажению расстояний между точками на земной поверхности и к искажению самой формы географических объектов.

Мы видим, что более точным способом определения расстояния между двумя географическими точками является метод вычисления при помощи длины дуги меридиана и длины дуги параллели. При измерении же по карте при помощи масштаба данные могут отличаться от реальных расстояний на сотни и даже на тысячи километров. Причем, чем дальше измеряемые дуги находятся от экватора, тем более заметно проявляются искажения карты.

Это хорошо видно на примере измерения меридианов, которые мы провели: расхождение длины дуги меридиана между экватором и 20-й параллелью составляет всего 80 км, а между 20-й и 40-й параллелями уже 580 км.

4. Обозначьте крайние точки Африки. Определите расстояние между ними в градусах и километрах и подпишите их на карте.

Крайние точки Африки (обозначены красными крупными точками)

Измерим расстояния между крайними северной и южной точками на карте и в градусах:

Измерим расстояния между крайними западной и восточной точками на карте и в градусах:

Выше даны приблизительные координаты крайних точек Африки. Точные координаты следующие:

5. Подпишите на контурной карте названия трёх островов, которые пересекает меридиан 140° в. д.

140-й меридиан восточной долготы (обозначен на карте коричневой линией) пересекает острова:

Ответы к странице 10 — 11. Географические координаты

Ответы есть в атласе на страницах 10 и 11.

Задания

1. Определите широту обозначенных на карте точек А, В и городов Вашингтон, Сантьяго, Бразилиа. Впишите широты этих пунктов в таблицу.

2. Определите долготу обозначенных на карте точек Г, Д и городов Москва, Каир, Якутск. Впишите значение долготы этих пунктов в таблицу.

3. Определите географические координаты точки Б, острова Шри-Ланка и городов Пекин, Буэнос-Айрес, Сидней. Впишите их значения в таблицу.

4. По указанным географическим координатам обозначьте точкой на карте объекты:

Используя атлас, определите, что означают эти объекты, и подпишите их на карте.

5. Проведите линию между Москвой и Пекином. Определите разницу по широте и долготе их местоположения. Подпишите полученные значения на карте.

Линия между Москвой и Пекином — толстая зелёная линия.

Разница местоположения Москвы и Пекина (обозначено на карте зелёными пунктирными линиями со стрелками):

Ответы к странице 12 — 13. Литосфера

Ответы есть в атласе на странице 17.

Задания

1. Подпишите на карте названия литосферных плит.

Наиболее крупные литосферные питы Земли (подписаны на карте красным цветом):

Также на Земле имеются средние и мелкие литосферные плиты. Например: Аравийская плита, Филиппинская плита, Сомалийская плита, Кокос, Индостанская плита и т.д.

2. Покажите цветом сейсмические пояса Земли.

Сейсмические пояса Земли закрашены розовым цветом.

3. Используя материал учебника и атлас, обозначьте на карте условным знаком действующие вулканы.

Действующие вулканы обозначены на карте красными звездочками.

4. Подпишите названия и абсолютную высоту вулканов: Эльбрус, Везувий, Килиманджаро, Ключевская Сопка.

5. Подпишите на карте название материка, на котором нет действующих вулканов.

Материк, на котором нет действующих вулканов — Австралия (подписан зелёным шрифтом).

6. Предложите свои условные знаки и обозначьте на карте 2—3 места, где за последние годы отмечались извержения вулканов или землетрясения. Поясните предложенные знаки в условных обозначениях.

Извержения вулканов и землетрясения, которые произошли в последние годы, можно обозначить знаком молнии внутри красного треугольника. Такой знак указывает на опасность таких событий и их непредсказуемость.

Например, на карте можно обозначить следующие события:

Землетрясение в Перу магнитудой 8 баллов по шкале магнитуд, произошедшее 26 мая 2019 года. Несмотря на то, что эпицентр землетрясения находился на глубине 110 км, стихийное бедствие ощущалось на территории нескольких стран: в Перу, в Эквадоре, в Колумбии и в Венесуэле. Были разрушены сотни зданий, школы, больницы, повреждены линии электропередач и дороги.

Землетрясение и цунами на Сулавеси, которое произошло 28 сентября 2018 года. Магнитуда этого землетрясения составили 7,5 баллов по шкале магнитуд, но из-за того, что эпицентр располагался на глубине всего 10 — 20 км, последствия этого стихийного бедствия были более разрушительными. Землетрясение вызвало огромное цунами высотой от 1,5 до 2 метров, которое обрушилось на прибрежную полосу острова. В результате стихийного бедствия 1424 человека погибли и ещё 2549 человек получили ранения.

Извержение вулкана Эйяфьядлайокудль (Исландия) произошло в ночь с 20 на 21 марта 2010 года. Это одно из последних извержений вулканов за последние годы которое стало и одним из самых известных, поскольку этот вулкан на несколько дней остановил практически всё авиасообщение в Европе. Облако вулканического пепла, извергаемого вулканом, накрыло большинство европейских стран и, в том числе, европейскую часть России. Такая концентрация пепла в воздухе могла нарушить безопасность полётов. В результате авиакомпании отменили почти 6000 рейсов и потеряли более 200 миллионов долларов.

Ответы к странице 14 — 15. Рельеф суши

Ответы есть в атласе на страницах 12, 13, 14 и 15.

Задания

1. Подпишите на карте равнины, низменности, плоскогорья и горы, указанные в тексте учебника.

2. Подпишите названия и значения высоты наивысших точек каждого материка.

3. Найдите на физической карте мира участки суши, лежащие ниже уровня моря. Нанесите их на карту, обозначив знаком минус высоту относительно уровня Мирового океана.

4. Выделите зелёным цветом крупнейшую низменность, а коричневым цветом самую протяжённую горную систему нашей планеты. Внесите обозначения в условные знаки.

Ответы к странице 16 — 17. Мировой океан. Течения в океане

Ответы есть в атласе на страницах 18 и 19.

Задания

1. Выделите на карте границы океанов и подпишите их названия.

Границы океанов обозначены фиолетовыми линиями:

2. Стрелками разного цвета выделите тёплые и холодные течения. Подпишите их названия.

Холодные течения обозначены синими стрелками:

Тёплые течения обозначен красными пунктирными стрелками:

3. Подпишите на контурной карте: внутренние моря; самое большое по площади и самое глубокое море, в названиях которых содержится указание на цвет.

Внутренние моря закрашены зелёным:

Окраинные моря мирового океана закрашены красным:

Какое самое большое по площади и самое глубокое море, в названиях которого содержится указание на цвет?

Составим таблицу площадей и наибольших глубин морей, в названиях которых содержится указание на цвет.

Название моря Площадь поверхности Наибольшая глубина

Из таблицы видно, что самым большим по площади и самым глубоким морем, в названии которого содержится указание на цвет, является Красное море.

4. Обозначьте на профиле АБ крупные формы рельефа дна Мирового океана.

Профиль проходит по 40° южной широты.

Ответы к странице 18 — 19. Биосфера

Ответы есть в атласе на страницах 28 и 29.

Задания

1. В соответствии с легендой карты, закрасьте разными цветами районы распространения природных зон. Внесите свои обозначения в легенду карты.

2. Используя атлас и дополнительные источники информации, определите и отметьте цифрами места обитания указанных на карте представителей животного мира.

Лось — обитает в Северном полушарии: в тайге, в смешанных и широколиственных лесах, в лесотундре и лесостепи.

Бизон (буффало) — сейчас встречается только к северу и к западу от реки Миссури (Северная Америка), а ранее был распространён почти по всей территории Северной Америки.

Лама — в природе встречается исключительно в Южной Америке в Центральных Андах.

Муравьед — обитают в Северной и в Южной Америке в зоне переменно-влажных лесов: от Мексики до Парагвая.

Енот — распространён в Северной Америке от границ Канады до Панамского перешейка, предпочитает лесистую местность с обилием водоёмов.

Волк — обитает в Евразии и в Северной Америке в зоне тайги, смешанных и широколиственных лесов, в тундре и лесотундре, в лесостепи и в степи.

Крокодил — обитает в Евразии, в Северной и в Южной Америке, в Африке, а также в Австралии в тёплых климатических зонах: зоне переменно-влажных лесов, в зоне саванн и редколесий, в зоне жестколистых вечнозелёных лесов и в зоне экваториальных лесов.

Анаконда — это представитель фауны Южной Америки, который обитает в водоёмах бассейна реки Амазонка и Ориноко.

Зебра — яркий представитель Африканского континента, который встречается в зоне саванн и редколесий, жестколистных вечнозелёных лесов, переменно-влажных лесов, экваториальных лесов и даже в некоторых зонах высотной поясности.

Жираф — представители вида обитают в саваннах и редколесьях Восточной и Южной Африки.

Слон — различают африканских и азиатских слонов, которые обитают в саваннах и тропических лесах соответствующих континентов.

Носорог — животное распространено в Африке и в Азии на территории саванн и редколесий.

Морж — обитает в холодных водах северных морей: в Чукотском море, в море Бофорта, вдоль северного побережья Аляски, в прибрежных водах Берингова моря, а также в Арктической зоне Канады, Гренландии и России.

Пингвин — яркий представитель Антарктики и зоны антарктических пустынь. Кроме того пингвины встречаются в прибрежных районах материков и островов южного полушария.

Тигр — обитает в Азии: на Дальнем Востоке России, в Афганистане, в Иране, в Китае, в Индии, а также на Индонезийских островах. Эти животные предпочитают жить в тропических лесах, в саваннах и редколесьях, но встречаются таже в тайге, в полупустынях и в горах на высоте до 3 000 метров над уровнем моря.

Песец — обитает за Северным полярным кругом на побережье Северного Ледовитого океана, предпочитает тундровую и лесотундровую зону.

Белый медведь — обитает в дрейфующих и припайных льдах Северного Ледовитого океана в зоне арктической пустыни.

Бурый медведь — обитает в Северном полушарии в лесных зонах и зонах высотной поясности: в Сибири, в Альпах и Пиренеях, в Скандинавии, на севере Китая, на Аляске и на западе Канады.

Рысь — самый северный представитель семейства кошачьих. Обитает в хвойных лесах и районах высотной поясности Евразии: в Сибири, на Камчатке, на Сахалине, в Скандинавии, в Западной и в Восточной Европе.

Панда — обитает в горных регионах Центрального Китая.

Варан — живут в Африке, в Азии и в Австралии от зоны пустынь до влажных экваториальных лесов и зон высокой поясности.

Орангутан — в наши дни обитает только на острове Борнео и на острове Суматра в Индонезии.

Шимпанзе — обитает во влажных экваториальных лесах Западной и Центральной Африки.

Кенгуру — водятся в Австралии, на острове Тасмания и на острове Новая Гвинея.

Страус — обитает в зоне саванн и редколесий на Африканском континенте.

3. Дополните список представителей животного мира видами, которые встречаются в вашей местности.

Ответы к странице 20 — 21. Население и страны мира

Ответы есть в атласе на страницах 26 и 27.

Задания

1. Подпишите на карте названия стран, упоминаемых в учебнике.

В параграфе учебника упоминаются следующие страны (для удобства территории стран выделены цветом):

2. Красным цветом выделите границу Российской Федерации. Подпишите её столицу.

3. На карте-врезке отмечены четыре столицы европейских государств. Выделите границы этих государств и подпишите их названия.

На карте-врезке отмечены столицы государств (границы обведены чёрными линиями):

Ответы к странице 22 — 23. Географическое положение России

Ответы есть в атласе на страницах 14 и 15.

Задания

1. Выделите красным цветом границу Российской Федерации.

2. Подпишите моря, омывающие территорию России.

3. Подпишите названия крупных островов и полуостровов, заливов и проливов.

Крупные острова России:

Крупные полуострова России:

Самые большие заливы России:

Самые крупные проливы России:

4. Определите и подпишите на карте географические координаты крайних материковых точек Российской Федерации (А, Б, В, Г). Заполните таблицу.

Точками обозначены следующие географические объекты:

Ответы к странице 24. Охрана природы России

Ответы есть в атласе на страницах 30 и 31.

Задания

1. Выделите цветом границу Российской Федерации.

2. Используя атлас и дополнительные источники информации, предложите условный знак и покажите крупнейшие природные объекты России, входящие в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Крупнейшие природные объекты России, входящие в список всемирного наследия ЮНЕСКО (обозначены крупными зелёными точками):

Девственные леса Коми — этот объект расположен на территории Республики Коми. Он включает в себя огромные территории горной тундры Уральских гор, древнейшие бореальные леса, болота, реки, озера и другие компоненты уникальной таёжной природы.

Озеро Байкал — самое глубокое озеро в мире, которое признано самым древним на Земле. В озере хранится примерно 20% всех запасов пресной вод планеты.

Вулканы Камчатки — место концентрации большого числа вулканов, уникальное для нашей планеты. Вулканы здесь соседствуют с ледниками, что делает ландшафт удивительно живописным. Кроме того, на территории объекта проживает большое количество бурых медведей, белоплечих орланов, каланов и лососевых рыб.

Золотые Алтайские горы — на территории объекта расположено несколько крупных заповедников и природных парков с уникальной флорой и фауной.

Западный Кавказ — природный заповедник, расположенный высоко в горах. В заповеднике сохранилась не подвергшаяся человеческому воздействию природа: альпийские луга, горные леса и т.д.

Куршская коса — узкий песчаный полуостров, расположенный в Калининградской области. Этот уникальный природный объект, сформировавшийся ещё в доисторические времена, сохраняется только благодаря усилиям людей, которые борются с процессами эрозии и проводят мероприятия по закреплению дюн.

Центральный Сихоте-Алинь — горы в Приморском крае, в которых произрастают одни из самых богатых и уникальных со своему видовому составу хвойно-широколиственных лесов. В этих лесах обитают гималайские медведи, тигры, рыси и бурые медведи.

Убсунурская котловина — уникальный природный комплекс сформировавшийся вокруг очень солёного озера Убсунур (на границе с Монголией). На территории этого объекта обитает масса перелётных и водоплавающих птиц, также сибирский козерог, снежный барс и горный баран аргали.

Остров Врангеля — остров, расположенный за полярным кругом, но отличающийся большим биоразнообразием. Здесь находятся одни из самых больших лежбищ моржей, родовые берлоги белых медведей, место нагула серых китов, гнездовья более 50-ти видов птиц и огромное количество полярных растений.

Плато Путорана — государственный природный заповедник, расположенный на 100 км севернее от Полярного круга. Здесь сохранились нетронутые человеком арктические и субарктические экосистемы: тундра, лесотундра, арктические пустыни, озера и речные системы.

Ленские столбы — скальные образования редкой красоты, расположенные вдоль берега реки Лена. Высота этих скал достигает 100 метров, а вид столбов им придают глубокие овраги, которые образовались вследствие особенностей местного климата.

Ландшафты Даурии — заповедник, расположенный на границе России и Монголии. Здесь сохранились уникальные экосистемы даурской степи, которые служат местом обитания редких животных и растений: даурского журавля, дрофы и прочих представителей животного и растительного мира.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Похожее