Круглосуточно
whatsapp telegram vkontakte email

Нейтральное воздушное пространство над черным морем

Два бомбардировщика РФ выполнили 5-часовой полет над Черным морем

Москва. 10 февраля. INTERFAX.RU — Два дальних бомбардировщика Ту-22м3 пролетели над нейтральными водами Черного моря, сообщили в Минобороны РФ.

«Продолжительность полета составила более 5 часов», — заявили в военном ведомстве в среду. Там добавили, что бомбардировщики сопровождали истребители объединения ВВС и ПВО Южного военного округа.

«Все полеты самолетов Воздушно-космических сил России выполняются в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства», — отметили в ведомстве.

В Минобороны заявили, что летчики дальней авиации регулярно выполняют полеты над нейтральными водами Арктики, Северной Атлантики, Тихого океана Черного и Балтийского морей.

Ранее 6-й оперативный флот США сообщил, что два американских ракетных эсминца — USS Donald Cook («Дональд Кук») и USS Porter («Портер») в среду покинули акваторию Черного моря.

Американские корабли зашли Черное море в конце января. Как сообщал Национальный центр управления обороной РФ, их действия отслеживал Черноморский флот России.

Находящийся на вооружении ВКС РФ Ту-22М3 — дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик (по кодификации НАТО: Backfire). Он предназначен для поражения морских и наземных целей управляемыми ракетами и авиационными бомбами.

Первый полет Ту-22М3 совершил 20 июня 1977 года, с 1978 года он был запущен в серийное производство, которое прекращено в 1993 году. В настоящее время создается глубоко модернизированная версия этого самолета — Ту-22М3М.

Источник

РФ уведомила ICAO о новых опасных зонах для полетов над Черным морем

Москва. 30 ноября. INTERFAX.RU — РФ уведомила ICAO о новых опасных зонах для полетов над Черным морем, установленных Украиной, сообщил журналистам заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов в кулуарах выставки «Транспортная неделя».

«Сейчас проходит аэронавигационный совет североатлантического бюро ICAO. Там наши представители как раз озвучили ситуацию, связанную с введением этих запретных зон», — сказал он, отвечая на вопрос, уведомила ли РФ ICAO о введении Украиной новых запретных зон.

«Мы рассчитываем, что это заявление будет принято в качестве официальной резолюции. Мы также информируем президента совета ICAO», — добавил замминистра.

Накануне вечером Украина издала новые уведомления, устанавливающие опасные зоны для выполнения полетов над Черным морем.

«Новые опасные зоны установлены в воздушном пространстве над нейтральными водами Черного моря и частично над черноморскими территориальными водами Российской Федерации к юго-западу и юго-востоку от полуострова Крым. Причина установления новых опасных зон в НОТАМах не указана», — говорилось в сообщении Росавиации. Таким образом, отмечало ведомство, «украинская сторона предприняла очередную необъяснимую попытку «влезть» в суверенное воздушное пространство России, на этот раз на расстояние от 6 до 10 морских миль (от 11 до 18 километров) со стороны нейтральных вод».

«Расположение всех установленных украинской стороной опасных зон как над нейтральными, так и над территориальными водами находится в так называемом районе полетной информации Симферополь (РПИ Симферополь). РПИ Симферополь — это ограниченный участок воздушного пространства над Черным морем, в котором управление воздушным движением осуществляют диспетчеры российского аэронавигационного провайдера — Государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации (ГК ОрВД)», — говорилось в документе.

По данным ведомства, «в очередной раз в нарушение требований Международной организации гражданской авиации Украина не согласовала свои действия об установлении опасных зон над нейтральными водами с ГК ОрВД».

Росавиация информирует о том, что полетам над Крымом ничего не угрожает, воздушное пространство над полуостровом закрыто не будет, безопасность полетов российских авиакомпаний, осуществляющих рейсы между Симферополем и другими городами России, гарантирована.

Украинские стрельбы

Украина несколько дней назад уже объявляла некоторые участки воздушного пространства над Черным морем к западу от побережья Крыма, в том числе 6 морских миль (12 км) в территориальных водах России, зоной ракетных стрельб.

По данным ведомства, 24 ноября Киев издал НОТАМ (авиационное уведомление) об активировании опасных зон в воздушном пространстве в связи с планируемыми 1 и 2 декабря ракетными стрельбами.

Минобороны РФ в конце прошлой недели пригласило атташе по вопросам обороны при посольстве Украины в России для вручения военно-дипломатической ноты в связи с планами Украины провести ракетные стрельбы рядом с Крымом.

Со своей стороны, командование Воздушных сил Вооруженных сил Украины утверждало, что заблаговременно предупредило провайдеров авиационных услуг разных государств об опасности использования воздушного пространства в южной части Украины 1-2 декабря, когда там будут проводиться учения, в том числе воздушные стрельбы. В Воздушных силах подчеркивали, что «стрельбы будут проходить исключительно в воздушном пространстве Украины, над открытым морем» и будут осуществляться строго в соответствии с нормами международного права.

Источник

Авиация России

Гражданская авиация, пассажирские и боевые самолеты и вертолеты России, новости и история российской и советской авиации.

image

Украина установила новые опасные зоны в Чёрном море

Новые опасные зоны установлены в воздушном пространстве над нейтральными водами Чёрного моря и частично над черноморскими территориальными водами Российской Федерации к юго-западу и юго-востоку от полуострова Крым. Причина установления новых опасных зон в НОТАМах не указана.

Тем самым украинская сторона предприняла очередную необъяснимую попытку «влезть» в суверенное воздушное пространство России, на этот раз на расстояние от 6 до 10 морских миль (от 11 до 18 километров) со стороны нейтральных вод.

Расположение всех установленных украинской стороной опасных зон как над нейтральными, так и над территориальными водами, находится в так называемом районе полётной информации Симферополь (РПИ Симферополь). РПИ Симферополь – это ограниченный участок воздушного пространства над Чёрным морем, в котором управление воздушным движением осуществляют диспетчеры российского аэронавигационного провайдера — Государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации (ГК ОрВД).

В очередной раз в нарушение требований Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Украина не согласовала свои действия об установлении опасных зон над нейтральными водами с ГК ОрВД.

Ранее, 25.11.2016, Украина объявила некоторые участки воздушного пространства над Чёрным морем к западу от побережья полуострова Крым, в том числе 6 морских миль (12 км) в территориальных водах России, зоной ракетных стрельб.

Росавиация информирует о том, что полётам над Крымом ничего не угрожает, воздушное пространство над полуостровом закрыто не будет, безопасность полётов российских авиакомпаний, осуществляющих рейсы между Симферополем и другими городами России, гарантирована.

Очевидно, что политически мотивированные действия украинской стороны переходят за грань разумного и носят исключительно провокационный характер. Мировая гражданская авиация основана на принципах безусловного приоритета безопасности полётов, а не политической ангажированности. В эти дни в Париже уполномоченный представитель Росавиации принимает участие в работе регионального бюро ИКАО Европа/Северная Атлантика (EUR/NAT) по вопросам нормализации воздушного движения над Чёрным морем. Росавиация считает необходимым незамедлительно проинформировать ИКАО и представителей государств-членов ИКАО о том беспрецедентном вызове, который Украина сделала основам международной аэронавигации.

Справка Конвенция ООН по морскому праву 1982 года определяет, что территориальное море, а также расположенное над ним воздушное пространство находятся под суверенитетом прибрежного государства. Ширина территориальных вод Российской Федерации, как и большинство стран мира, составляет 12 морских миль (22,2 километра).

Источник

Французский залёт: Что потеряли «Миражи» в Чёрном море

Истребители Су-27 отогнали от границ России «воздушный хлам» ВВС Франции

image

Можно было бы предположить, что появление в небе над Чёрным морем группы военных самолётов Франции — это продолжение американских «игр» по «взламыванию» системы российской ПВО в Крыму и в целом на юге страны. Франция как-никак страна НАТО, со всеми вытекающими последствиями. Впрочем, Париж ранее дразнить Москву подобным образом — полётами военных самолётов вблизи российских границ в Чёрном море — не решался. Что же произошло на этот раз?

17 февраля российские средства контроля воздушного пространства обнаружили над нейтральными водами Чёрного моря три неопознанные воздушные цели, которые приближались к государственной границе России. Обычное дело в последнее время — только за первую неделю месяца, как сообщило Минобороны РФ, российские радиолокационные станции (РЛС) сопроводили 33 самолёта 8 беспилотников у границ страны. Обычно для их «разворота в воздухе» поднимается один истребитель из состава дежурных сил ПВО. Этого достаточно, чтобы отогнать, например, американские самолёты-разведчики RC-135 или Р-8А «Посейдон». Сейчас это была группа самолётов, поэтому на «свидание» с ней вылетели два тяжёлых сверхзвуковых истребителя Су-27 из состава дислоцирующейся в Крыму 27-й смешанной авиационной дивизии 4-й армии ВВС и ПВО ВКС России.

«Экипажи российских истребителей идентифицировали воздушные цели как группу самолётов ВВС Франции в составе самолёта-заправщика КС-135 и двух самолётов тактической авиации „Мираж-2000“ и сопроводили их над акваторией Чёрного моря», — сообщили по этому факту в Национальном центре управления обороной РФ. При этом отмечается, что нарушения государственной границы допущено не было.

«После разворота иностранных военных самолётов от границы российские истребители вернулись на аэродром базирования. Полёт российских самолётов проходил в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства», — уточнили в НЦУО.

То есть, не как в прошлогоднем случае в Средиземном море, когда российский Су-35 пролетел на дистанции менее восьми метров перед носом патрульного самолёта Р-8А «Посейдон» ВМС США, который что-то вынюхивал вблизи базы ВМФ РФ в сирийском Тартусе. Американские пилоты сочли встречу небезопасной — российский истребитель промчался «кверху брюхом» на большой скорости впереди американского разведчика и ввёл его в состояние турбулентности.

Как сообщили тогда в пресс-центре 6-го флота ВМС Соединенных Штатов, Су-35 осуществлял «перехват» в течение 42 минут, пока не добился своего. С французами сейчас поступили «гуманно» — на видео видно, что Су-27 хотя и проявляют любопытство к «Миражам» и топливозаправщику КС-135, однако опасного сближения не допускают и в страх пилотов ВВС Франции не вгоняют.

Достаточно интересен, да и непонятен состав французской авиагруппы. Надо полагать, что российские лётчики чётко идентифицировали самолёты и не могли спутать самолёт-заправщик Boeing KC-135 Stratotanker (их в составе ВВС Франции 3 единицы), например, с многофункциональным Boeing C-135FR Stratolifter (11 ед.). Обе эти воздушные машины созданы на базе американского пассажирского лайнера Boeing 367−80, однако в качестве самолёта-разведчика в ВВС Франции не используются. Для этих целей существуют также американские самолёты дальнего радиолокационного обнаружения Boeing E-3F Sentry (4 ед.) и самолёты радиоэлектронной разведки немецко-французского производства Transall C-160G Gabriel (2 ед.).

Да и не долетели бы до Чёрного моря и обратно «Миражи» с их практической дальностью полёта в 1 852 километра (перегоночная, с подвесными топливными баками -3333 км) без дозаправки в воздухе. Расстояние, например, от Парижа до Симферополя в одну сторону по прямой составляет 2 433 км. Так что присутствие в группе самолёта-заправщика вполне оправданно.

Французские многофункциональные истребители четвёртого поколения Dassault Mirage 2000 («Мираж» 2000), стоят на вооружении ВВС Франции с 1984 года. Их уже прозвали «воздушным хламом», да и сам Париж постепенно от них отказывается в пользу более совершенных «Рафалей» (Dassault Aviation Rafale), принятыми на вооружение в 2006 году.

«Миражи» до сих пор стоят на вооружении ВВС ряда стран, впрочем, и там от них стараются избавиться. Египет, например, сейчас намерен продать снятые с вооружения «Мираж-5» Пакистану, у которого есть авиазавод по восстановлению таких самолётов. А вот США приобрели у Франции в 2017 году этот списанный «хлам» в количестве 63 машин — для тренировочных полётов и имитации воздушных целей.

Собственно, дело даже не в нынешнем состоянии «Миражей», а в целесообразности их отправки за тридевять земель в Чёрное море. Выступать в качестве разведчика этот боевой истребитель вряд ли может, а с учётом нахождения в нейтральном пространстве «Миражи» Крым вряд ли могли «прослушать». Здесь можно предположить, что эти самолёты либо гнали на продажу, либо на ремонт в тот же Пакистан, ведь сама Франция Mirage не выпускает с 2007 года (последний был построен для ВВС Греции). Маршрут в Исламабад как раз частично проходит над акваторией Чёрного моря, над ним же из Парижа проложен воздушный коридор, например, в Кувейт.

Когда Индия получила от Франции в июле 2020 года первые пять истребителей Rafale, они совершили самостоятельный перелёт с заводского аэродрома в Бордо с дозаправками в воздухе и с промежуточной посадкой на авиабазе Аль-Дафра в ОАЭ. Так что, скорее всего, и «Миражи» в компании с самолётом-заправщиком выполняли какой-то дальний перелёт, не имеющий ни военных, ни разведывательных целей.

Тем не менее, иностранные самолёты пролетали в непосредственной близости от российских границ и радиолокационные средства ПВО их вовремя обнаружили, а истребители Су-27 оперативно вышли на перехват, не допустив нарушения воздушного пространства (даже если французы и не собирались этого делать). О произошедшем уже наверняка проинформированы коллеги по НАТО из Соединенных Штатов, которые используют любую возможность, чтобы «почесаться» о границы России. В Крыму им есть, что противопоставить.

Это и упомянутая 27-я смешанная авиационная дивизия 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа России. В её состав входят расположенные на аэродромах Гвардейское, Бельбек и Джанкой смешанный авиационный полк вооруженный фронтовыми бомбардировщиками Су-24М и штурмовиками Су-25СМ, 38-й истребительный авиационный полк — Су-27, Су-27П, Су-27СМ и Су-30М2, а также вертолётный полк, который использует винтокрылые машины Ми-8, Ми-35М, Ка-52 и Ми-26. Ждут в Крыму и дальние истребители-перехватчики МиГ-31БМ с авиационным гиперзвуковым комплексом Х-47 «Кинжал».

Также в Крыму действует мощная система из различных радиолокационных станций, в том числе и РЛС системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН). Буквально на днях, 15 февраля, её успешно опробовали на гиперзвуковых целях. Шансов пролететь незамеченными у французских самолётов вблизи границ России не было никаких. В чём они лично и убедились. Не нарушили — полетели спокойно дальше.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Похожее