Круглосуточно
whatsapp telegram vkontakte email

Заболоцкий над морем образ моря

«Над морем» Н. Заболоцкий

Дата создания: 1956 г.

Анализ стихотворения Заболоцкого «Над морем»

Автор, с детства привыкший к скромной красоте северного пейзажа, был очарован роскошным разнообразием крымской природы. В стихотворении «Гурзуф» душевный подъем лирического субъекта вызван созерцанием величественной картины, которая охватывает скалистый берег, «равнину морскую» и небо. Герою Заболоцкого, подобно пушкинскому пророку, становится доступной часть сокровенного «таинства отзвуков», служащего акустическим атрибутом загадочного мирового пространства.

Зачин стихотворения 1956 г. открывается запоминающимся обонятельным образом – душистым «горьковатым» ароматом чабреца, который символизирует крымскую землю. Приятный запах вызывает в памяти характерный пейзаж: дом, построенный у подножия горы, кипарис, бескрайняя панорама моря.

В удивительном «сонном» мире подвергается трансформации художественное время: оно «не спешит», и замедляющееся движение стрелок будто стремится соответствовать неподвижной громаде вечных скал.

Центральный фрагмент посвящен еще одному примечательному свойству художественного пространства – акустическим «ловушкам». Звуки, источники которых находятся далеко, кажутся близкими. По этой причине слух субъекта речи отчетливо различает плеск волн. Раскаты грома во время грозы напоминают страшный грохот пушек. Комплекс акустических образов завершает живописное сравнение, семантика которого выходит за рамки звуковых характеристик. Поцелуй девушки метафорически отождествляется с распустившимся цветком.

Причины потрясающих акустических эффектов кроются в особой траектории звука. Последний устремляется по вертикали, порождая эхо, олицетворенный образ которого наделен способностями петь и танцевать.

Метафора, уподобляющая море режиссеру, перспективу – резонатору, прибой – концерту, обозначает границы художественного мира. Изображаемая среда видится субъекту речи замкнутой, напоминающей концертный зал или корпус гигантского музыкального инструмента. За счет особых свойств причудливого пространства стали возможными акустические явления, занимающие неторопливые мысли лирического «я».

Стихотворение завершает ряд визуальных образов: весело щебечущая стайка синиц, прозрачно-алые виноградные гроздья и дети, занятые сбором чабреца. Миниатюрные сценки дополняют картину идеального пространства, соединившего в себе природное и музыкальное начала, и проникнуты задумчивым умиротворением.

Источник

Каким настроением окрашено стихотворение Н.А. Заболоцкого «Над морем»? Образ моря в стихотворениях и сопоставление с «Над морем» Заболоцкого (ЕГЭ по литературе)

Спокойный пафос стихотворения Н.А. Заболоцкого “Над морем” помогает передать красоту южного Крыма. Читая это произведение, в сознании представляется картина умиротворенного и прекрасного места: Крым — “сонный” мир, где “время не спешит”. Эпитет «горьковатый” аромат чабреца буквально дает почувствовать запах крымской земли. Благодаря фонетическим приемам и сравнению читателю дается возможность услышать “плеск волн” и “раскат грома”.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Кроме того, метафоры “море — дирижер, а резонатор — дали” очерчивают художественное пространство, делая общую картину замкнутой.

Таким образом, стихотворение Заболоцкого Н.А. “Над морем” вызывает чувство душевного покоя.

16. В каких произведениях отечественных поэтов создан образ моря и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Н.А. Заболоцкого «Над морем»?

Образ моря притягивал внимание многих отечественных поэтов, таких, как Н.А. Заболоцкий.

Например, в элегии В.А. Жуковского “Море” лирический герой обращается к этому образу. Стихотворения обоих поэтов схожи, так как у Жуковского море “живо” и “дышит”, а у Заболоцкого “море — дирижер”, то есть образ моря — живой объект. Только в элегии море является центральным образом, к которому обращается лирический герой, а у Заболоцкого море — часть общей картины.

Также в стихотворении “Парус” М.Ю. Лермонтова образ моря присутствует. Здесь “море глубокое” является общим фоном картины, так как действующий объект — “парус одинокий”. В этом произведения поэтов схожи. Отличием же является то, что у Заболоцкого “море — дирижер”, то есть оно постоянно находится в активной фазе. В то время, как у Жуковского море может быть и спокойным, и бушующим.

Таким образом, во всех трех стихотворениях встречается тема моря.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id53237

Источник

Какую роль в стихотворении Н.А. Заболоцкого «Над морем» играют олицетворения? (ЕГЭ по литературе)

Текст: Лишь запах чабреца, сухой и горьковатый,

Повеял на меня — и этот сонный Крым,

И этот кипарис, и этот дом, прижатый

К поверхности горы, слились навеки с ним.

Здесь море — дирижер, а резонатор — дали,

Концерт высоких волн здесь ясен наперед.

Здесь звук, задев скалу, скользит по вертикали,

И эхо средь камней танцует и поет.

Акустика вверху настроила ловушек,

Приблизила к ушам далекий ропот струй.

И стал здесь грохот бурь подобен грому пушек,

И, как цветок, расцвел девичий поцелуй.

Скопление синиц здесь свищет на рассвете,

Тяжелый виноград прозрачен здесь и ал.

Здесь время не спешит, здесь собирают дети

Чабрец, траву степей, у неподвижных скал.

15.В стихотворении Н.А. Заболоцкого «Над морем» олицетворения помогают создать картину природы, которая подобно человеку дышит, чувствует, живет своей жизнью.

В первой строфе возникает образ горьковатого и сухого запаха «чабреца», который повеял на лирического героя и дал почувствовать ему аромат «сонного Крыма». Это олицетворение, помогает понять, что Крым для поэта, это мир где звуки трансформируются, замедляются, тем самым, подчеркивая гармоничность природы.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Во второй строфе, автор с помощью олицетворений «звук скользит», «эхо … танцует и поёт», показывает нам, что в мире природы все постоянно движется. Это и добавляет ей особую красочность.

Центральный фрагмент стихотворения, заключенный в третьей строфе, содержит в себе фонетические приемы, которые поэт называет акустическими «ловушками». Они позволяют самому оказаться среди всей красоты, как образов природы, так и ее звуков. Благодаря олицетворениям можно буквально услышать, всё то, о чем пишет Заболоцкий: «грохот бурь», который «подобен грому пушек».

Таким образом, олицетворения в стихотворении Н.А.Заболоцкого «Над морем», создают музыкальность и помогают поэту выразить мысль о том, что природа одушевлена и подобно человеку живет своей жизнью.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id91797

Источник

Николай Заболоцкий — Над морем: Стих

Анализ стихотворения «Над морем» Заболоцкого

С самого детства Заболоцкий наблюдал невзрачные пейзажи севера, поэтому он был настолько очарован красотой Крыма и особенно моря. Написанное в 1956 году стихотворение «Над морем» абсолютно точно передает красоту южного Крыма и вызывает ощущение душевного покоя. В последние годы жизни поэт особенно восхищался природой и ее пейзажами. Поэтому при прочтении стихотворения в сознании возникает образ умиротворенного и красивого места.

Стихотворение начинается с яркого образа — душистого «горьковатого» аромата чабреца. Благодаря использованию эпитета «горьковатый», Заболоцкий дает почувствовать запахи земли Крыма. В памяти всплывает светлый образ дома у горы и растущего рядом кипариса. Автор описывает Крым как «сонный» мир, где «время не спешит». В этом волшебном «сонном» мире художественное время трансформируется и замедляется, напоминая неподвижную громаду Крымских скал.

С помощью метафор «море — дирижер, а резонатор — дали», «концерт высоких волн» автор создает границы художественного пространства, замыкая общую картину.

Поэт обладает обостренным чувством слуха, запаха и цвета. Центральный фрагмент стихотворения содержит в себе акустические приемы, которые Заболоцкий зовет акустическими «ловушками». Поэтому субъект различает на слух дальние источники звуков, которые находятся вдали от него. Эти «ловушки» позволяют оказаться среди всей этой красоты. Благодаря фонетическим приемам «плеск волн» и «раскат грома» можно буквально услышать. Само море в стихотворении является частью художественной картины, созданной автором, и постоянно находится в активной фазе. Поцелуй девушки метафорически отождествляется с распустившимся цветком.

Завершением стихотворения становится ряд визуальных образов. Заболоцкий описывает щебечущую стаю синиц, тяжелые алые гроздья винограда и детей, которые собирают у подножия скал степные травы и чабрец. Такие элементы добавляют стихотворению умиротворения. Они дополняют идеальную картину, созданную автором, объединяют в себе как музыкальное, так и природное начала.

В целом, художественный мир Заболоцкого полон различных звуков, которые он передает с помощью лексических средств выразительности. Авторские эпитеты, сравнения и другие художественные приемы помогают ярко и точно передать картину созданных им образов и ощущение возвышенности, а также удивительным образом оттеняют душевное состояние поэта.

Источник

Заболоцкий над морем образ моря

Спокойный пафос стихотворения Н.А. Заболоцкого “Над морем” помогает передать красоту южного Крыма. Читая это произведение, в сознании представляется картина умиротворенного и прекрасного места: Крым — “сонный” мир, где “время не спешит”. Эпитет «горьковатый” аромат чабреца буквально дает почувствовать запах крымской земли. Благодаря фонетическим приемам и сравнению читателю дается возможность услышать “плеск волн” и “раскат грома”.

Кроме того, метафоры “море — дирижер, а резонатор — дали” очерчивают художественное пространство, делая общую картину замкнутой.

Таким образом, стихотворение Заболоцкого Н.А. “Над морем” вызывает чувство душевного покоя.

16. В каких произведениях отечественных поэтов создан образ моря и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Н.А. Заболоцкого «Над морем»?

Образ моря притягивал внимание многих отечественных поэтов, таких, как Н.А. Заболоцкий.

Например, в элегии В.А. Жуковского “Море” лирический герой обращается к этому образу. Стихотворения обоих поэтов схожи, так как у Жуковского море “живо” и “дышит”, а у Заболоцкого “море — дирижер”, то есть образ моря — живой объект. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Только в элегии море является центральным образом, к которому обращается лирический герой, а у Заболоцкого море — часть общей картины.

Также в стихотворении “Парус” М.Ю. Лермонтова образ моря присутствует. Здесь “море глубокое” является общим фоном картины, так как действующий объект — “парус одинокий”. В этом произведения поэтов схожи. Отличием же является то, что у Заболоцкого “море — дирижер”, то есть оно постоянно находится в активной фазе. В то время, как у Жуковского море может быть и спокойным, и бушующим.

Таким образом, во всех трех стихотворениях встречается тема моря.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Похожее