Тест по биологии «Млекопитающие»
Дыхательная система состоит из тех же отделов, что и у пресмыкающихся: проводящих путей и лёгких. Лёгкие у зверей устроены сложнее, чем у рептилий, у них большая поверхность, обеспечивающая совершенный газообмен.
Конечности у млекопитающих в отличие от пресмыкающихся расположены под туловищем. Поэтому туловище приподнято над землёй. Это расширяет возможности в использовании конечностей.
Зубы дифференцированы (подразделены на группы) на резцы, клыки, предкоренные и коренные. У представителей разных семейств они развиваются по-разному в зависимости от способа питания и характера корма.
К особенностям размножения млекопитающих относится, развитие плода в матке и вскармливание детенышей молоком.
Условные рефлексы — реакции на раздражитель в зависимости от дополнительных условий. При постоянной температуре и кровоснабжении развилась кора больших полушарий головного мозга. Это новое образование стало центром высшей нервной деятельности, что дало возможность выработке сложных условных и безусловных рефлексов.
Представители этого отряда — небольшие зверьки (длиной 3,5 — 40 см). Поедают не только насекомых, но и других беспозвоночных.
Морские звери хорошо приспособлены к жизни в воде. Они имеют вытянутое, обтекаемое водой тело, с толстой кожей и редкими грубыми волосами. Питаются рыбой, ракообразными, моллюсками.
Это жвачное парнокопытное. Траву они захватывают хорошо развитыми резцами нижней челюсти. Представители оленьих имеют ветвистые костные рога, которые сменяют ежегодно.
Отряд Приматы включает наиболее интеллектуально развитых представителей животного мира. Они имеют высокоразвитый головной мозг и способны применять простейшие орудия труда.
Летучие мыши используют самый совершенный способ поиска в темноте пищи — ультразвуковую эхолокацию. По характеру отражённого звука они определяют расстояние до объекта. Слышат в 10 раз лучше человека! Зубатые киты ориентируются под водой таким же способом.
Человека относят к типу хордовых, к классу млекопитающих за то, что имеет внутреннюю ось (позвоночник) и вскармливает потомство молоком.
Слуховые косточки млекопитающих находятся в полости среднего уха. Три косточки в среднем ухе передают усиленные колебания к воспринимающим клеткам внутреннего уха.
Кости таза срослись снизу, а сверху надёжно соединены с крестцом из нескольких слившихся позвонков.
Источник
Тест — Класс Млекопитающие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_-_klass_mlekopitayushchie.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Б–7 Тест «Класс Млекопитающие» Вариант №1
При выполнении заданий А1-А14 из предложенных вариантов ответов выберите тот, который вы считаете правильным. (1 балл за верно выполненное задание).
А1. Млекопитающие населяют сушу, моря, пресноводные водоемы и дышат при помощи.
1) кожи или легких 2) легких или жабр 3) легких
А2. Животные, вскармливающие детенышей молоком, относятся к классу:
1) Птицы 2) Земноводные 3) Паукообразные 4) Млекопитающие
А3. Толстые и длинные волосы называются:
1) Ость 2) Подшерсток 3) Оба ответа верны 4) Правильного ответа нет
А4. Волос, в котором задерживается воздух и для хорошего сохранения тепла, называется:
1) Ость 2) Подшерсток 3) Оба ответа верны 4) Правильного ответа нет
А5. Органы выделения, расположенные в коже:
1) Сальные железы 2) Потовые железы 3) Оба ответа верны 4) Правильного ответа нет
А6. Шейный отдел позвоночника состоит из:
1) 5 позвонков 2) 6 позвонков 3) 7 позвонков 4) Правильного ответа нет
А7. Какое количество позвонков в хвостовом отделе позвоночника
1) 7 2) 8 3) 12 4) Зависит от длины хвоста
А8. В лицевом отделе черепа подвижной костью является:
1) Верхняя челюсть 2) Нижняя челюсть 3) Оба ответа верны 4) Правильного ответа нет
А9. Желудок млекопитающих:
1) Однокамерный 2) Двухкамерный 3) Трехкамерный 4) все ответы верны
А10. Грудная полость отделена от брюшной
1) Диафрагмой 2) Ребрами 3) Правильного ответа нет
А11. Органами выделения млекопитающих является:
1) Почки 2) Легкие 3) Желудок 4) Сердце
А12. Периферическая нервная система представлена:
1) Головным мозгом 2) Спинным мозгом 3) Нервами и нервными узлами
А13. Развитее зародыша у млекопитающих
1) Прямое 2) Непрямое 3) Оба ответа верны 4) Правильного ответа нет
А14. У плацентарных детеныш развивается в особом органе:
1) Матке 2) Желудке 3) Клоаке 4) Правильного ответа нет
В заданиях В1-В2 Выберите три правильных ответа из шести предложенных. Ответ запишите в виде последовательности цифр. 2 балла за верно выполненное задание.
В1. В отличии от птиц пищеварительная система млекопитающих:
1) Содержится пищевод 4) Имеется желудок, состоящий из двух отделов
2) Имеются зубы 5) имеются слюнные железы
3) Имеется зоб 6) Желудок однокамерный
В2. Пояс передних конечностей состоит из
1) Ребер 4) Тазовой кости
2) Лопатки 5) Цевки
3) Плеча и предплечья 6) Кисти
В задании В3 установите соответствие. Ответ запишите в виде последовательности цифр.
В3. Установите соответствие между признаком позвоночных и классом позвоночных.
А) Тело покрыто перьями
Б) Челюсти с зубами
В) Кости наполнены воздухом
Г) Рот ограничен подвижными губами
Д) Кожа покрыта шерстью
Е) Дыхательная система представлена легкими и легочными мешками
Источник
Биология 7 класс тест по теме «Класс Млекопитающие»
Тест «Класс Млекопитающие»
А1-А16 из предложенных вариантов ответов выберите 1
А1. Млекопитающие населяют сушу, моря, пресноводные водоемы и дышат при помощи.
1) кожи или легких 2) легких или жабр 3) легких
А2. Животные, вскармливающие детенышей молоком, относятся к классу:
1) Птицы 2) Земноводные 3) Паукообразные 4) Млекопитающие
А3. Шейный отдел позвоночника млекопитающих состоит из:
1) 5 позвонков 2) 6 позвонков 3) 7 позвонков 4) Правильного ответа нет
А4. Развитее зародыша у млекопитающих
1) Прямое 2) Непрямое 3) Оба ответа верны 4) Правильного ответа нет
А5. У плацентарных детеныш развивается в особом органе:
1) Матке 2) Желудке 3) Клоаке 4) Правильного ответа нет
А6. Для млекопитающих характерны зубы.
1) все конической формы 2) только коренные и клыки 3) резцы, клыки и коренные
А7. В отличии от птиц у млекопитающих
1) Развито наружное ухо 2) Есть шея 3) Тело покрыто перьями 4) есть хвост
А8. Спереди в челюстях млекопитающих расположены:
1) Коренные зубы 2) Клыки 3) Резцы 4) Правильного ответа нет
А9. Сердце млекопитающих:
1) двухкамерное 2) Трехкамерное 3) Четырехкамерное 4) 3-камерное с неполной перегородкой
А10. Млекопитающие являются ____________________ животными
1) Теплокровными 2) Холоднокровными 3) Правильного ответа нет
А11. Утконос относятся к:
1) Яйцекладущим 2) Сумчатым 3) Плацентарным 4) Все ответы верны
А12. Кожа млекопитающих покрыта:
1) Шерстью 2) Перьями 3) Роговыми чешуйками 4) Правильного ответа нет
А13. В глубине рта находятся:
1) Коренные зубы 2) Клыки 3) Резцы 4) Правильного ответа нет
А14. Кровеносная система млекопитающих
1) Незамкнутая 2) Замкнутая 3) Оба ответа верны 4) Правильного ответа нет
А15. Коала, относится к:
1) Яйцекладущим 2) Сумчатым 3) Плацентарным 4) Все ответы верны
А16. Развитие плода в матке характерно для
1) яйцекладущих 2) Сумчатых 3) Плацентарные 4) Все ответы верны
В задании В установите соответствие. Ответ запишите в виде последовательности цифр.
В1. Установите соответствие между признаком позвоночных и классом позвоночных.
А) Тело покрыто перьями
Б) Челюсти с зубами
В) Кости наполнены воздухом
Г) Рот ограничен подвижными губами
Д) Кожа покрыта шерстью
Е) Дыхательная система представлена легкими и легочными мешками
В2. Установите соответствие между представителями и отрядом
В3. Установите соответствие между признаком позвоночных и классом позвоночных.
А) Кожа сухая покрыта роговыми чешуйками
Б) В коже расположены потовые железы
В) Имеется наружное ухо
Г) Рот ограничен подвижными губами
Д) Брюшной и грудной отдел разделены диафрагмой
Е) Трехкамерное сердце с неполной перегородкой
В4. Установите соответствие между представителями и отрядами
Б) Африканский Слон
Г) Белый медведь
В5. Установите соответствие между представителями и отрядами
Для задания С дайте полный развернутый ответ.
С1. Какие общие черты строения позволяют отнести бобров и белок к одному отряду?
С2 . Какие общие черты строения позволяют отнести синего кита и дельфина к одному отряду?
С3. В чем сходство и различие парнокопытных от непарнокопытных?
Тест по теме «Класс Млекопитающие» к УМК Пасечника В.В.
Тест расчитан на 40 минут, 1 вариант. Данный тест можно провести на заключительном уроке по теме «Многообразие Млекопитающих»
Тест состоит из 3х частей 16 вопросов с выбором 1 правильного ответа, 5 вопросов на установление соответствия, 3 вороса требуют развернутого ответа.
А1-А16 из предложенных вариантов ответов выберите 1
А1. Млекопитающие населяют сушу, моря, пресноводные водоемы и дышат при помощи.
1) кожи или легких 2) легких или жабр 3) легких
А2. Животные, вскармливающие детенышей молоком, относятся к классу:
1) Птицы 2) Земноводные 3) Паукообразные 4) Млекопитающие .
Номер материала: 411842
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
На базе МГППУ будет создан координационный центр психологической службы
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ проходит штатно на всей территории России
Время чтения: 1 минута
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Тест по биологии на тему «Млекопитающие» (7 класс)
Тест «Класс Млекопитающие» Вариант №1
А1. Млекопитающие населяют сушу, моря, пресноводные водоемы и дышат при помощи.
1) кожи или легких 2) легких или жабр 3) легких
А2. Животные, вскармливающие детенышей молоком, относятся к классу:
1) Птицы 2) Земноводные
3) Паукообразные 4) Млекопитающие
А3. Толстые и длинные волосы называются:
1) Ость 2) Подшерсток
3) Оба ответа верны 4) Правильного ответа нет
А4. Волос, в котором задерживается воздух и для хорошего сохранения тепла, называется:
1) Ость 2) Подшерсток
3) Оба ответа верны 4) Правильного ответа нет
А5. Органы выделения, расположенные в коже:
1) Сальные железы 2) Потовые железы
3) Оба ответа верны 4) Правильного ответа нет
А6. Шейный отдел позвоночника состоит из:
1) 5 позвонков 2) 6 позвонков
3) 7 позвонков 4) Правильного ответа нет
А7. Какое количество позвонков в хвостовом отделе позвоночника
1) 7 2) 8 3) 12 4) Зависит от длины хвоста
А8. Желудок млекопитающих:
1) Однокамерный 2) Двухкамерный
3) Трехкамерный 4) все ответы верны
А9. Органами выделения млекопитающих является:
1) Почки 2) Легкие
3) Желудок 4) Сердце
А10. Периферическая нервная система представлена:
1) Головным мозгом 2) Спинным мозгом
3) Нервами и нервными узлами
А11. Развитее зародыша у млекопитающих
1) Прямое 2) Непрямое
3) Оба ответа верны 4) Правильного ответа нет
А12. У плацентарных детеныш развивается в особом органе:
1) Матке 2) Желудке
3) Клоаке 4) Правильного ответа нет
А13. У млекопитающих появляется
1) внутреннее 2) среднее 3) наружное ухо
В1. Установите соответствие между признаком позвоночных и классом позвоночных.
А) Тело покрыто перьями
Б) Челюсти с зубами
В) Кости наполнены воздухом
Г) Рот ограничен подвижными губами
Д) Кожа покрыта шерстью
Е) Дыхательная система представлена легкими и легочными мешками
В2. Установите соответствие между представителями и отрядом
С1Укажите черты сходства и различия во внешнем строении пресмыкающихся и млекопитающих (на примере ящерицы и собаки).
С2 В чем сходство и различие парнокопытных от непарнокопытных?
Тест «Класс Млекопитающие» Вариант №2
А1. Для млекопитающих характерны зубы.
1) все конической формы 2) только коренные и клыки 3) резцы, клыки и коренные
А2. В отличии от птиц у млекопитающих
1) Развито наружное ухо 2) Есть шея
3) Тело покрыто перьями 4) есть хвост
А3. Короткие и мягкие волосы, называются:
1) Ость 2) Подшерсток
3) Оба ответа верны 4) Правильного ответа нет
А4. Волосы, подобно перьям птиц и чешуе пресмыкающихся состоят из:
1) Рогового вещества 2) Сосудов
3) Правильного ответа нет
А5. К производным кожи относятся:
1) Копыта 2) Когти 3) Ногти
4) все ответы верны 5) Правильного ответа нет
А6. Спереди в челюстях млекопитающих расположены:
1) Коренные зубы 2) Клыки
3) Резцы 4) Правильного ответа нет
А7. Кишечник млекопитающих состоит из:
1) Толстой кишки 2) Тонкой кишки
3) Прямой кишки 4) Все ответы верны
А8. Сердце млекопитающих:
1) двухкамерное 2) Трехкамерное
3) Четырехкамерное 4) 3-камерное с неполной перегородкой
А9. Млекопитающие являются ____________________ животными
1) Теплокровными 2) Холоднокровными
3) Правильного ответа нет
А10. Утконос относятся к:
1) Яйцекладущим 2) Сумчатым
3) Плацентарным 4) Все ответы верны
А11. К стенке матки зародыш прикрепляется с помощью:
1) Диафрагмы 2) Плаценты 3) Оба ответа верны
А12. Дифференциация зубов характерна для
1) всех китов 2) ежей 3) медведей
А13. Киль на грудной клетке есть у
1) летучих мышей 2) птиц 3) оба ответа верны
В1. Установите соответствие между признаком позвоночных и классом позвоночных.
А) Кожа сухая покрыта роговыми чешуйками
Б) В коже расположены потовые железы
В) Имеется наружное ухо
Г) Рот ограничен подвижными губами
Д) Брюшной и грудной отдел разделены диафрагмой
Е) Трехкамерное сердце с неполной перегородкой
В2. Установите соответствие между представителями и отрядами
Б) Африканский Слон
Г) Белый медведь
С1. Укажите черты сходства и различия в строении пищеварительной системы птиц и млекопитающих (на примере голубя и собаки).
С2 . Какие общие черты строения позволяют отнести бобров и белок к одному отряду? Каково значение грызунов в жизни человека?
Тест «Класс Млекопитающие» Вариант №3
А1. Образование условных рефлексов связано с развитием.
1) мозжечка 2) коры больших полушарий 3) промежуточного мозга
А2. Кожа млекопитающих покрыта:
1) Шерстью 2) Перьями
3) Роговыми чешуйками 4) Правильного ответа нет
А3. Предохраняет кожу от повреждений:
1) Ость 2) Подшерсток
3) Оба ответа верны 4) Правильного ответа нет
А4. Железы, выделяющие секрет, смазывающий волосы, отчего они приобретают эластичность и не смачиваются водой:
1) Потовые 2) Сальные
3) Оба ответа верны 4) Правильного ответа нет
А5. В глубине рта находятся:
1) Коренные зубы 2) Клыки
3) Резцы 4) Правильного ответа нет
А6. Пищеварительная система заканчивается:
1) Клоакой 2) Прямой кишкой
3) Все ответы верны 4) Правильного ответа нет
А7. Кровеносная система млекопитающих
1) Незамкнутая 2) Замкнутая
3) Оба ответа верны 4) Правильного ответа нет
А8. Головной и спинной мозг образуют:
1) Центральную Н/С 2) Периферическую Н/С
3) Оба ответа верны 4) Правильного ответа нет
А9. Оплодотворение у млекопитающих:
1) Внутренне 2) Наружное
3) Внутреннее и наружное
А10. Коала, относится к:
1) Яйцекладущим 2) Сумчатым
3) Плацентарным 4) Все ответы верны
А11. Развитие плода в матке характерно для
1) яйцекладущих 2) Сумчатых
3) Плацентарные 4) Все ответы верны
А12.2 пары резцов на верхней челюсти — признак
1) грызунов 2) зайцев 3) копытных
А13. К ластоногим относят
1) косатку и морского котика 2) морского котика и тюленя 3)морского котика и дельфина
В1. Установите соответствие между особенностями внутреннего строения и классом позвоночных.
Особенности внутреннего строения
А) Двухкамерный желудок
Б) Легкие и легочные мешки
Г) Однокамерный желудок
Д) Брюшной и грудной отдел разделены диафрагмой
В2. Установите соответствие между представителями и отрядами
С1 Укажите черты сходства и различия в строении кровеносной системы и строения сердца земноводных и млекопитающих (на примере лягушки и собаки).
С2 Какие общие черты строения позволяют отнести синего кита и дельфина к одному отряду? Каково значение китообразных для человека?
Номер материала: ДБ-1244232
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
В рейтинг лучших вузов мира Quacquarelli Symonds вошли 48 российских университетов
Время чтения: 1 минута
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Самарских студентов будет учить робот
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ проходит штатно на всей территории России
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник