Круглосуточно
whatsapp telegram vkontakte email

Берег черного моря картины

К. Коровин. Берег Чёрного моря. 1914

опубликовано: ноябрь 2017

К. Коровин. Берег Чёрного моря (Вид на берегу Чёрного моря). 1914. 43,5 х 55,5 см

В середине 1910-х годов К. Коровин много времени проводил в своей южной мастерской, построенной в Крыму, в полюбившемся ему Гурзуфе. Художнику нравилось работать на пленэре на Черноморском побережье. Его манили и крымские восходы, и солнечные дни, и огни узеньких улочек в вечерних сумерках.

Обычно свои этюды художник писал очень быстро, словно на одном дыхании. Однако над некоторыми он трудился более продолжительное время, и иногда тратил дни или даже недели, чтобы добиться верного тона или точной передачи соотношения света и тени. Многие композиции К. Коровин повторял позже при другом освещении или в ином ракурсе.

Этюд «Берег Чёрного моря (Вид на берегу Чёрного моря)» также относится к гурзуфской серии работ мастера. Он выполнен в Крыму в 1914 году. Это один из вариантов морского пейзажа, на котором изображена солнечная Гурзуфская бухта, причал, находящийся неподалеку от дачи живописца, и склон Генуэзской скалы на дальнем плане с рассыпанными по побережью домиками.

Зеркально спокойная морская гладь отражает плывущие в синих небесах облака, деревянные мостки причала, скалистый берег и маленькие лодки, скользящие по заливу. Судя по освещению и расположению теней на картине, близится вечер. Художник использует относительно сдержанную цветовую гамму в светло-серых и бирюзово-голубых тонах, что придает пейзажу особую, словно воздушную легкость.

В этом же году К. Коровин пишет этюд «На причале. Гурзуф» (1914), на котором изображает вид с пристани на сам поселок.

Источник

К. Коровин. Берег Чёрного моря. 1914

опубликовано: ноябрь 2017

К. Коровин. Берег Чёрного моря (Вид на берегу Чёрного моря). 1914. 43,5 х 55,5 см

В середине 1910-х годов К. Коровин много времени проводил в своей южной мастерской, построенной в Крыму, в полюбившемся ему Гурзуфе. Художнику нравилось работать на пленэре на Черноморском побережье. Его манили и крымские восходы, и солнечные дни, и огни узеньких улочек в вечерних сумерках.

Обычно свои этюды художник писал очень быстро, словно на одном дыхании. Однако над некоторыми он трудился более продолжительное время, и иногда тратил дни или даже недели, чтобы добиться верного тона или точной передачи соотношения света и тени. Многие композиции К. Коровин повторял позже при другом освещении или в ином ракурсе.

Этюд «Берег Чёрного моря (Вид на берегу Чёрного моря)» также относится к гурзуфской серии работ мастера. Он выполнен в Крыму в 1914 году. Это один из вариантов морского пейзажа, на котором изображена солнечная Гурзуфская бухта, причал, находящийся неподалеку от дачи живописца, и склон Генуэзской скалы на дальнем плане с рассыпанными по побережью домиками.

Зеркально спокойная морская гладь отражает плывущие в синих небесах облака, деревянные мостки причала, скалистый берег и маленькие лодки, скользящие по заливу. Судя по освещению и расположению теней на картине, близится вечер. Художник использует относительно сдержанную цветовую гамму в светло-серых и бирюзово-голубых тонах, что придает пейзажу особую, словно воздушную легкость.

В этом же году К. Коровин пишет этюд «На причале. Гурзуф» (1914), на котором изображает вид с пристани на сам поселок.

Источник

Феодосия – город на берегу Чёрного моря, «выживающий» туризмом

После присоединения Крыма к России в 2014 году наша семья задумалась о переезде. В общем-то, веских причин не было — мы жили в Мичуринске, где не слишком холодно и нет особых проблем с работой или экологией. В Крыму у нас жила одна только бабушка, и именно она предложила сменить Мичуринск на Феодосию.

В конце лета 2015 года мы благополучно перебрались. В силу возраста я не запомнила, да и не особо интересовалась всей бумажной волокитой, связанной с оформлением документов на новом месте. Родители просто куда-то ездили и что-то делали, а лично мне было не до этого.

Я благополучно отучилась несколько месяцев в новой школе и с первыми холодами начались проблемы: мало того, что старая отопительная система справлялась со своей работой кое-как, так еще и из-за отключения подачи электроэнергии со стороны Украины она перестала работать совсем. Уроки отменили, но дома дела обстояли не лучше: свет включали на некоторое время и по районам, так что пришлось перейти на свечки и укутаться потеплее. В 2016 году Россия обеспечила подачу энергии со своей стороны и все вернулось на круги своя.

Впрочем, вернёмся в наше время. Как понятно из названия статьи, наш городок живёт практически только туризмом. Предприятия в городе есть, но они либо работают кое-как, держась на государственных дотациях, либо вообще не работают уже много лет, либо частные и маленькие.

В сезон население увеличивается как минимум в полтора раза, что видно по количеству людей на улицах. С одной стороны, туристы — это хорошо: деньги предпринимателям и в казну правительства, работа горожанам. С другой — иногда очень хочется, чтобы всех этих толп не было.

В городе много пляжей — песчаных и с неприятной галькой, — поэтому каждый уважающий себя турист первым делом идет на пляж. Торговцы «пахлавой медовой, рыбкой копчёной и кукурузой горячей» снуют между отдыхающими, задорно призывая что-нибудь да купить. Некоторые голодные господа, перекусив шоколадкой или рыбкой, бросают остатки прямо рядом с собой, хотя до мусорника рукой подать. Стёкла, косточки, шелуха от семечек, куски пластика — и это еще не весь список «кладов», которые можно отыскать на любом пляже.

Вечером начинаются дискотеки с громкой музыкой, иногда салютами и прочим. Живущим где-нибудь подальше от моря на тусовщиков до лампочки, а вот тем, кого с «пати-бич» разделяют несколько метров, чётенький музон иногда не даёт заснуть. Впрочем, надо отдать должное — на салюты смотреть интересно…

image

Феодосия. Фото Жанны Савенок

Следующий пункт рассказа — это общественный транспорт. Крымским пенсионерам проезд бесплатный, всем остальным — 17 рублей по карте или 22 целковых наличкой, на пригородных рейсах цены «гуляют» по-разному. Автопарк города сформирован из машин нескольких частных компаний и его можно условно разделить на три категории:

1) Пропановые ПАЗики выпуска начала двухтысячных, некогда пригнанные на вторичное использование откуда-то из Одесских АТП. Ржавы, неторопливы и прожорливы, однако, сохранили в себе еще хоть какую-то неприхотливость советских машин. После «Крымской весны» начали сдавать позиции и окончательно покинули Феодосию в конце 2020 года в связи со сменой перевозчиков на нескольких маршрутах.

2) «Эталоны» — детища украино-индусского автопрома, по сравнению с ПАЗиками выглядящие новее, однако, уступающие им в размерах и продуваемости (штука ли — две маленькие форточки и один люк при температуре около сорока градусов!). Отдельно стоит отметить крайне «мелодичные» тормоза — визжат так, что слышно в радиусе пары километров.

3) «Новые» — такие же маленькие автобусы, произведённые с 2010 по 2015 год, отработавшие несколько лет в крупных городах вроде Воронежа и Краснодара и «сосланные» в Феодосию. За несколько лет стали похожи на гораздо более старые ПАЗики, описанные выше. В ноябре 2020 года стали доминирующей частью в общественном транспорте.

А королём всего этого авто-царства по праву считается он — «ну этот, старый, с маршрута No40» — ЛАЗ, выпущенный еще в начале 90-х годов прошлого столетия. Самый большой, самый древний и самый серьёзный автобус в городе, и вот почему: он отправляется в крупный полу-дачный посёлок, в котором многие ездят на работу и учёбу именно в Феодосию. На весь маршрут он один, так что если вдруг, из-за почтенного возраста, ему приспичит встать посреди пути, то всем его пассажирам ничего не остаётся, кроме как добираться до пункта назначения своим ходом. На других маршрутах дела обстоят немного лучше — выбывший боец «закроется» за счет увеличения интервала между оставшимися.

Вечером добраться до дома загулявшим туристам можно двумя способами: на такси или на последних автобусах. Такси стоит не дёшево, а автобусы заканчивают свою работу уже к 11 часам вечера. Богатые берут машину, а бедным ничего не остаётся кроме как штурмовать несчастный «Эталон» (спойлер: влезут не все). Не иначе, самая грустная картина лета — это маленький автобус, от тяжести пассажиров накренившийся на бок, виляющий между машинами в пробках…

Кстати, о птичках, точнее, пробках: они у нас есть всегда. Феодосия — древний город с преимущественно узкими улочками. Эх, знали ли бы греки и генуэзцы о том, что в будущем будет столько машин, — сделали бы улицы побольше и не такими извилистыми!

В советские годы дороги стали делать пошире, но если для 80-х годов это было нормально, то для современных водителей — настоящая проблема. Стоящие у тротуаров автомобили сужают пути еще больше, и всем прочим приходится пробираться между ними. Зимой пробки лишь занимают время, но летом становятся адом для всех. Особенно тяжко приходится пассажирам автобусов — свежий воздух есть только при движении, из-за этого часты случаи тепловых ударов (что неоднократно испытано лично на себе).

Самые большие пробки наблюдаются в районах центра и главного въезда в город, в каждой можно провести не менее 15 минут.

О лечебных и учебных заведениях могу сказать не слишком много: у меня остались только впечатления от собственной школы, а проблем со здоровьем, к счастью, практически нет.

Моя школа была расположена в микрорайоне — считай, на окраине города. Контингент соответствующий: выгнанные с позором из Центра лодыри прибиваются именно к нам, или в другие подобные школы. Есть умные и спокойные люди, тянущие на себе репутацию школы, но их несравнимо меньше. Конечно, район у нас не самый криминальный, однако тусующихся в заброшках подростков можно увидеть всегда. А чем именно они там занимаются, додумайте сами…

Из более старших учебных заведений у нас несколько самых обычных техникумов со стандартным для провинциальных училищ набором специальностей: программист, технолог, сварщик, повар и т. д.

А теперь о поликлиниках: их у нас несколько, всех не помню, я была в детской и зубной, в основном приходя за справками и на профосмотр. Есть также многочисленные центры здоровья, предлагающие широкий выбор услуг.

Если судить по постам в городском сообществе, то мнения разнятся: одни ругают злобных фельдшеров скорой помощи, некомпетентных врачей и больничные «харчи», в то время как другие исключительно хорошо отзываются обо всём вышеперечисленном. Я ничего плохого сказать не могу, мне очень даже прилично вылечили кариес, пломбы держатся уже несколько лет.

ЖКХ Феодосии — это нечто… нечто среднее. У нас всё как у всех: ржавые водопроводные трубы, забитые ливнёвки, и так далее. Иногда отключают воду, но это происходит не часто, максимум пару раз в месяц. В этом плане нашему городу повезло больше, чем некоторым другим населённым пунктам Крыма, где вода по расписанию.

Летом многочисленные гостиницы и дома отдыха принимают гостей и вода в типичной речке-вонючке, населённой утками, становится мутновато-бирюзовой из-за незаконных сливов. Активисты борются с этим несколько лет, но пока что всё безрезультатно.

Сточные воды у нас либо очищаются на очистных сооружениях, либо сбрасываются в море прямо так. Не советую приезжим купаться в море на центральных пляжах — прямо рядышком сливается ароматная водичка цвета кока-колы из еще одной речки-вонючки, только подземной, — если, конечно, вы не хотите протестировать «обслуживание» в городской больнице.

Как приезжая, я в полной мере прочувствовала отношение местных к людям, вроде меня. Занимателен тот факт, что при личном общении никто ничего плохого о переехавших не говорит. Меня в моем кругу общения вообще приняли абсолютно спокойно, по крайней мере дети у нас не испытывают какой-либо неприязни к тем, кто не их земляк.

А вот в соцсетях выясняются интересные подробности: горожанам (причем именно взрослым) свойственно винить во всех бедах города «понаехов» и туристов. Мусор на улицах — это все понаехи, цветы воруют из клумб — тоже они, пробки на дорогах — ну видно же, что понаехали понаехи на своих «ехалках»! Отчасти это действительно так, но вот сами местные ничуть не лучше, и зачастую именно они устраивают проблемы. По-моему, очевидно, что никак не решают ситуацию на дорогах, проблемы с ЖКХ и тому подобное именно местные, которые сидят в мэрии. И эти же местные устраивают стихийные свалки около собственных домов, и накидывают шелуху от семечек у подъездов. Как говорится, где живу — там и, в общем-то, гажу.

Подводя итоги можно сказать, что Феодосия — не самый плохой город, у него есть свои проблемы и свои плюсы, один из которых как раз таки близость к морю. Здесь хорошо тем, кто имеет проблемы со здоровьем или хочет жить в тепле, но плохо тем, кому важны условия жизни. Лично я уже как-то привыкла к Феодосии, пускай она и не родная для меня. Всё-таки что-то особенное в ней есть, надо только увидеть это.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Картины современных художников о море.

Картины современных художников о море.

image

Стоишь на берегу и чувствуешь солёный запах ветра, что веет с моря. И веришь, что ты свободен, и жизнь лишь началась…

Море! Сколько в этом слове романтики, волнения, свежести и чистоты! Сколько искренности и надежды, которая волной накатывает на сердце

Сколько радости и умиротворения, наполняющего душу в моменты радости и невзгоды! Поэтому вовсе неудивительно, что именно морю посвящены многие картины о море и классиков, и современников для которых море – это, прежде всего, неиссякаемый источник вдохновения. Море всегда выслушает и поймет, море никогда не предаст.

Максим Алексеевич Ильин . Картина : Крымский пейзаж. 2012 год.

Владимирович Чернышев . Картина : Цветы над морем. 2012 год.

Окунаюсь в пену волн,

Погружаюсь в тишину.

Звёзд на небе миллион,

Я возьму себе одну.

Растворю её в воде,

Их не встретишь ты нигде,

Только летом, только в море,

Только ночью, только здесь.

Андрей Владимирович Чернышев . Картина : Вечер у причала. 2010 год.

Проведи рукой — засветится,

Словно звёзды в небесах.

Где ещё такое встретится,

Кроме как в красивых снах?

Пусть не верят люди глупые

В сказку из солёных волн,

Пусть всю жизнь проводят с лупою,

Изучая свой планктон.

Только я-то точно видела

В ночку лунную одну: Ангел с неба тёмно-синего

Звёзды сыпал в глубину.

Юрий Григорьевич Вершинин . Картина : Тишина. 2010 год.

Андрей Владимирович Чернышев . Картина : Навстречу новому дню. 2010 год.

Андрей Владимирович Чернышев . Картина : Сосна над морем. 2012 год.

Андрей Владимирович Чернышев . Картина : Скала Киселёва. 2008 год.

Александр Викторович Зайцев . Картина : Сосна на берегу.

Сергей Владимирович Филимонов . Картина : Роспись стены-морской пейзаж. 2010 год.

Андрей Владимирович Чернышев . Картина : Море перед грозой. 2008 год.

Александр Викторович Зайцев . Картина : Неаполитанский пейзаж. 2010 год.

Сергей Владимирович Минаев . Картина : Венеция. 2010 год.

Юрий Анатольевич Аксамитов . Картина : ЗЛОТОЙ ЗАКАТ. 2012 год.

Павел Владимирович Бондарь . Картина : Парусник. 2012 год.

Дмитрий Александрович Шумайлов . Картина : Морской пейзаж. 2012 год.

Оксана Игоревна Усенко . Картина : Рассвет. 2010 год.

Олег Дмитриевич Кулагин . Картина : Итальянский пейзаж.. 2012 год.

Олег Дмитриевич Кулагин . Картина : Неаполитанский залив в лунную ночь.. 2012 год.

Андрей Геннадьевич Жилин . Картина : Байкальский бриз. 2012 год.

Августо Жавино Бруно . Картина : Рассвет. 2012 год.

Сергей Владимирович Минаев . Картина : Корабль. 2012 год.

Рамиль Раульевич Ильясов . Картина : бриз. 2012 год.

Андрей Владимирович Чернышев . Картина : Утро у причала. 2012 год.

Елена Игоревна Сахарова . Картина : Прибой. 2012 год.

Елена Игоревна Сахарова . Картина : Трабзон. Панорама. День. 2012 год.

Александр Викторович Зайцев . Картина : Южная Ночь. 2012 год.

Александр Викторович Зайцев . Картина : Лодки на рассвете. 2012 год.

Елена Петровна Кишкурно . Картина : Мой несравненный Симеиз. 2008 год.

Олег Дмитриевич Кулагин . Картина : Черное море.. 2011 год.

Всеволод Владимирович Гальянов . Картина : Закат в Крыму. 2011 год.

Всеволод Владимирович Гальянов . Картина : Восход в Крыму. 2011 год.

Олег Дмитриевич Кулагин . Картина : Реальное приближение.. 2012 год.

Олег Дмитриевич Кулагин . Картина : Утро. Штиль.. 2011 год.

Олег Дмитриевич Кулагин . Картина : Возвращение.. 2012 год.

Евгений Вячеславович Файнберг . Картина : Открытие. 2010 год.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Похожее